В статье расскажу, как без сервисов и костылей делать подмену контента на сайте в зависимости от UTM-метки или любого другого параметра из URL. Зачем = для повышения конверсии.
Что такое подмена контента и зачем нужна
Предположим, вы автосервис и у вас куча различных направлений по услугам.
У вас в наличии простой лендинг, где все услуги и вся информация в одной куче. Один заголовок, одно описание на все направления.
Вы запускаете контекстную рекламу и у вас получилось 3 отдельных рекламных кампании:
- Кузовной ремонт.
- Удаление катализатора.
- Диагностика.
Логично — чтобы конверсия была выше, для каждого сегмента ЦА нужен индивидуальный посыл. Кто ищет кузовной ремонт — нужно показать на первом экране заголовок и выгоды по кузовному ремонту, кто хочет удалить катализатор — надо показывать другой контент и т.д
Чтобы это реализовать, нужно либо писать скрипт, либо использовать сервисы (например YAGLA), либо можно использовать встроенный функционал конструкторов (например в Tilda).
Итого: подмена контента нужна для создания индивидуального предложения определенному сегменту ЦА, что в свою очередь повышает конверсию.
Как это работает
Подмена контента осуществляется по данным из UTM-метки или параметра URL.
Это может быть utm_campaign, utm_content, utm_term, можно прописать любые свои параметры — ?parametr=raz-dva-tri.
Минус сторонних сервисов и самописных скриптов — это “костыли” с ограниченным функционалом + если писать скрипты, нужно уметь кодить + сервисы стоят денег.
Как замутить самому, без сервисов и костылей
Использовать крутой, всем доступный и бесплатный инструмент — Google Tag Manager.
Это менеджер тегов, с помощью которого вы можете на лету вносить изменения в код сайта (в DOM-дерево).
Установка GTM
Регаемся, создаем контейнер, указываем веб-сайт, получаем код и добавляем по инструкции на свой сайт.
Как делать подмену контента по UTM-метке в GTM
Начинаем колдовать.
1. Получаем значение из UTM-метки или параметра URL
Заходим в раздел “Переменные” -> жмем создать.
Пишем имя переменной, жмем на конфигурацию. Выбираем тип переменной — URL.
Выбираем “тип компонента” — > Запрос.
В поле “Ключ запроса”, пишем метку, из которой будем брать данные, например это utm_term.
Сохраняем переменную.
2. Создаем триггер
Переходим в раздел триггеров: жмем создать, пишем имя.
Выбираем тип триггера — просмотр страницы.
Выбираем, когда активировать триггер: берем нашу переменную из предыдущего шага — “UTM_term”. Выбираем и пишем “Содержит: keyword”.
Логика простая, когда пользователь смотрит страницу с нужной вам UTM-меткой, срабатывает триггер, который активирует ТЕГ, а тег изменяет код на сайте.
3. Создаем тег подмены
Переходим в раздел Теги.
Жмем создать, пишем имя.
Далее в конфигурации тега, выбираем “Пользовательский HTML”.
В триггерах выбираем наш созданный триггер.
В HTML пишем JS код (это лишь пример, JS код у каждого будет индивидуальный):
<script> x = document.getElementsByTagName(‘h1’); x[0].innerHTML = ‘Наш оригинальный заголовок’; </script>
Что делает этот код
В переменную X берем заголовок H1, т.е с помощью getElementsByTagName мы ищем в коде (дереве) сайта элемент H1.
Далее, обращаемся к массиву переменной X и задаем параметру innerHTML нужное значение.
Profit.
Получается, вы можете крутить-вертеть как угодно, подменять контент на лету на динамические параметры и пр.
Суть метода в двух словах:
В переменную GTM мы помещаем “ключ”, по которому будем менять контент.
Через триггер мы ловим этот ключ, из-за триггера срабатывает тег -> выполняется JS код и меняет контент на сайте.
Под каждый креатив, рекламную кампанию, ключевое слово — вы можете показывать разный контент, подменяя заголовки, картинки, текст и что угодно.
Из примера выше, получается, когда utm_term будет содержать keyword, заголовок на сайте подменится на “ваш новый заголовок”.
Еще раз
Предположим, в одной рекламной кампании, в контексте, у вас есть 2 группы ключей:
- монтаж
- демонтаж
Вы хотите, чтобы по монтажу на лендинге был заголовок “Монтаж”, по демонтажу “Демонтаж”.
Все просто = в триггере, который “ловит ключ”, указываем — “содержит: монтаж” и “не содержит: демонтаж”.
Profit.
GTM очень гибкий инструмент. Нужно лишь немного понимать верстку и уметь гуглить куски JS кода.
Выводы
Рекомендую потестить всем, кто льет трафик на лендинги. Более глубокая сегментация и разный контент под каждый сегмент ЦА может сильно повысить конверсию и отдачу от рекламы.
Еще, например, можно запустить сплит-тест и посмотреть, какие заголовки и текст принесут больше конверсий (хотя более удобный инструмент для а/б тестов — Google Optimize).
- настроить рекламу в Яндекс Директ
- сделать аудит текущей рекламы
- нужна консультация
- SEO-продвижение