SEO для лендинга: базовый чек-лист

Техническая оптимизация

Не забудьте подписаться на мой Telegram-канал о интернет-маркетинге, чтобы не пропускать новые интересные статьи и полезные материалы (чек-листы, шаблоны, кейсы).
  • код ответа страницы 200ок
  • страница открыта для индексации
  • быстрая скорость загрузки
  • тег <noindex> не закрывает важный контент
  • проверить рендеринг страницы, посмотреть, как ее видит робот
  • есть 301 редирект с http на https и с www на без www
  • есть правильный robots.txt, где закрыты параметры от индексации
  • есть sitemap.xml
  • есть свой уникальный favicon
  • пройден Mobile Friendly Test
  • лендинг добавлен в кабинет Вебмастера Яндекса
  • в Вебмастере указан регион
  • в Вебмастере включен обход по Янедкс Метрике
  • лендинг добавлен в Search Console Гугла
  • сделана микроразметка Open Graph для правильного отображения контента в соцсетях
  • сделана подходящая под нишу микроразметка Schema.org
  • проверено наличие дублей подзаголовков h1-h6

Внутренняя оптимизация

  • в мета-тегах title и description прописан главный ключ кластера и все слова из кластера
  • в заголовках h1-h6 есть точное вхождение главного ключа из кластера
  • мета-теги уникальные и отличаются от конкурентов
  • подзаголовки уникальны и отличаются от мета-тегов
  • в контенте прописаны ключевые фразы в точном вхождении и в разбавленном
  • в контенте прописаны все слова из кластера ключевых фраз
  • в контенте прописаны LSI-фразы
  • в контенте прописаны слова из синонимов и фразы из подсветки сниппетов Яндекса
  • в ссылочной зоне <a> так же прописаны фразы и слова из кластера, LSI
  • на лендинге есть таблица (сравнение, цены, рейтинги и пр.)
  • на лендинге есть картинки с прописанными тегами <alt>
  • на лендинге есть видео-контент
  • проверена текстовая релевантность через сервисы, например, через https://miratext.ru/seo_analiz_text и видно, что сайт заточен под нужный кластер ключевых фраз
  • в целом посадочная отвечает “интенту” кластера ключевых фраз, это можно проверить по Лестнице Ханта

Коммерческие факторы

  • указан телефон
  • указана почта (желательно на домене сайта)
  • указаны юридические реквизиты
  • прописаны условия доставки/возврата/гарантий
  • указаны способы оплаты
  • есть блок “о компании”
  • указано время работы
  • в контактах есть блок “карта с адресом”
  • наличие цен или тарифов
  • есть “лицензии и сертификаты”, если ниша это подразумевает
  • в контенте и мета-тегах прописан “топоним” для региональности

Если вам нужно:
  • настроить рекламу в Яндекс Директ
  • сделать аудит текущей рекламы
  • нужна консультация по настройке и запуску рекламы
  • нужно SEO или аудит SEO
пишите мне по контактам
Фото аватара
Алашеев Александр

В контекстной рекламе с 2018 года. Веду проекты в Яндекс Директ и Google Ads с бюджетами до 5 млн. в месяц. Работал с 20+ нишами на 5 языках.

Оцените автора