- Что такое CTR объявлений в Яндекс Директе
- На что влияет CTR объявлений в Яндекс Директе
- Какой CTR считается нормальным
- Что влияет на CTR
- Как повысить CTR — обзор 4 способов
- Способ 1. Заполните все расширения и все поля в объявлениях
- Способ 2. Делайте объявления релевантными к ключевым фразам
- Способ 3. Дополняйте минус-слова и отключайте нецелевые фразы
- Способ 4. Проверьте, попадает ли ваше рекламное предложение в потребность целевой аудитории
- Советы для увеличения CTR в РСЯ
Что такое CTR объявлений в Яндекс Директе
Показатель CTR измеряет, сколько людей нажимают на объявление после его показа. Более высокий показатель CTR указывает на то, что большее количество людей обращают внимание на объявление и потенциально могут предпринять какие-либо действия.
На что влияет CTR объявлений в Яндекс Директе
Первое и очевидное — на количество трафика. Чем выше CTR тем больше трафика вы выкупаете, тем больше конверсий соответственно получаете и тем выше показатель качества объявления.
Второе — на цену клика. Чем выше CTR, тем больше кликов вы выкупаете, тем выгоднее вас показывать, т.к вы приносите больше денег, чем конкурент с более низким CTR. Правда, это спорный момент и я бы скорее всего отнёс влияние CTR на цену клика в раздел «Мифов».
Третье — на показатель релевантности и попадания вашего рекламного предложения в целевую аудиторию. Высокий CTR говорит о том, что ваше предложение релевантно запросу и отвечает потребности целевой аудитории. Низкий CTR говорит о том, что ваше объявление не релевантно потребности целевой аудитории.
Какой CTR считается нормальным
Согласно последним исследованиям, средний CTR для объявлений в Яндексе составляет 0,51%. Этот показатель включает в себя как текстовые, так и графические объявления. Это означает, что из каждых 100 показов будет сгенерировано 0,51 клика.
Важно отметить, что этот показатель может меняться в зависимости от таких факторов, как местоположение, отрасль и используемый формат объявлений. Например, в некоторых отраслях средний показатель CTR может быть выше или ниже, чем в других, из-за различий в поведении или предпочтениях пользователей. Кроме того, различные типы объявлений могут иметь разный уровень эффективности.
Нормальный CTR для поисковых кампаний — от 5-10%.
Нормальный CTR для РСЯ — от 0,3%. Для остальных форматов — от 0,8%.
Что влияет на CTR
Когда речь идет о цифровой рекламе, показатель количества кликов (CTR) является одним из самых важных показателей для оценки успеха. Если вы размещаете рекламу на Яндексе, вам необходимо понять, что влияет на CTR, чтобы добиться максимальных результатов.
Существует несколько факторов, которые могут влиять на CTR на Яндексе. Наиболее важным фактором является качество рекламного креатива. Вы должны убедиться, что ваше объявление выделяется на фоне конкурентов и привлекает внимание пользователей. Ваш заголовок должен быть лаконичным и прямым, а изображения должны привлекать внимание и быть релевантными для вашей целевой аудитории.
Еще один фактор, влияющий на CTR — релевантность. Вы должны убедиться, что ваши объявления нацелены на релевантные ключевые слова и аудиторию.
Понимая, что влияет на CTR на Яндексе, и предпринимая соответствующие шаги, вы сможете улучшить эффективность всех ваших рекламных кампаний и добиться лучших результатов.
Как повысить CTR — обзор 4 способов
Способ 1. Заполните все расширения и все поля в объявлениях
Когда составляете объявления, заполняйте все доступные поля, чтобы ваше объявление занимало «больше места» и выделялось среди конкурентов.
Для заголовков:
- На ПК заполняйте только первый заголовок, все 56 символов (2‑й заголовок на ПК не показывается)
- Для мобильных объявлений заполняйте первый и второй заголовок 56 + 30 символов. На мобильных, если не заполнен второй заголовок, то в заголовок подтянутся уточнения.
Обязательно заполняйте все доступные расширения:
- Уточнения
- Быстрые ссылки
- Отображаемую ссылку
- Цены
- Изображения
- Добавляйте видео
В настройках кампаний заполняйте виртуальную визитку или подтягивайте информацию о компании из справочника Яндекса.
Способ 2. Делайте объявления релевантными к ключевым фразам
Не нужно использовать схему 1 к 1, т.е каждый ключ совать в отдельные группы и потом мучаться со статусом «мало показов». Релевантность достигается и группировкой ключей по группам.
В заголовке пропишите понятное и выгодное предложение, добавьте в начало заголовка ключевую фразу.
Как не нужно писать объявления:
Купить каркасный дом цена под ключ. Звоните!
Как правильно писать объявления:
Строим каркасные дома под ключ в Москве. Купите дом в рассрочку!
Включайте голову, делайте релевантные и выгодные рекламные посылы к ключевым фразам.

Добавляйте ключевые фразы в текст объявления, в отображаемую ссылку, но так, чтобы это органично вписывалось и не выглядело бредом.
Способ 3. Дополняйте минус-слова и отключайте нецелевые фразы
Зайдите в поисковые кампании и отключите нецелевые фразы. Отсейте те, что с очень низким CTR и без конверсий и смело их отключайте. Проверьте руками остальные, на сколько они подходят для вашего предложения и на сколько они верно описывают потребность целевой аудитории.
Способ 4. Проверьте, попадает ли ваше рекламное предложение в потребность целевой аудитории
Посмотрите на свои объявления и ответьте на вопрос — это то, что отвечает запросу целевой аудитории при решении её проблем? Соответствует ли потребность тому, что вы предлагаете? Сможет ли ваше предложение решить проблему?
Например, вы хотите рекламировать «услуги аварийного сантехника». В объявлениях вы пишите «Услуги сантехника в Воронеже. Звоните!». В этой ситуации потребность целевой аудитории — «нужен срочно сантехник, прорыв, нужен сантехник через 10 минут». У вас в объявлениях нет ни слова о срочности и том, что вы работаете 24/7, что вы приедете в любой район через 15 минут. Зачем кликать по вашему объявлению? Оно не отвечает потребности целевой аудитории. Будут кликать по чужим объявлениям.
Советы для увеличения CTR в РСЯ
Делайте красочные картинки на контрастном фоне. Соблюдайте релевантность (иногда можно и не соблюдать). Составьте список слов, которые могут ассоциироваться с вашим продуктом и делайте креативные яркие картинки.
Путь посетителя в РСЯ — увидел пятно, посмотрел что за картинка, прочитал заголовок, кликнул.