Привет! В кейсе расскажу, как работал с оффлайн и онлайн-направлением по обучению гитаре, пианино и вокалу.
Проект
Музыкальная школа, находится в Москве. Нужно продвигать 3 направления: вокал, гитара, пианино. Обучение разделено на оффлайн и онлайн.
Под оффлайн-обучение в наличии лендинг на тильде, где под каждое направление сделана своя посадочная страница. Под онлайн-обучение сделаны однотипные квизы на марквизе.
Задача
- Запустить оффлайн-обучение на Москве
- Запустить онлайн-обучение на РФ
Что делал
Оффлайн-обучение
Первым делом был запуск оффлайн-обучения. Собрал семантику, подготовил креативы, собрал названия всех конкурентов по Москве, чтобы запустить по ним отдельную РК на поиске. Подготовил гео-сегменты в Яндекс Аудиториях через полигоны, чтобы не брать всю Москву, а взять конкретный район около метро, где находилась школа. Настроил цели в метрике и запустился.
Кампании разделил на 3 сегмента: вокал, гитара и пианино. Каждый сегмент запускал на поиске, рся и отдельно мастер кампаний.
По итогу структура кабинета была такая:
- Брендовая_поиск
- Конкуренты_поиск
- Гитара_поиск
- Вокал_поиск
- Пианино_поиск
- РСЯ
- и т.д
На поиске запускался на стратегии «Максимум конверсий» с оплатой за клики. Мастера и РСЯ пробовал запускать и на оплате за конверсию и на оплате за клики. Лучше всего себя показали стратегии на оплате за клики. В дальнейшем на них и крутил кампании.
На поиске сложность была в том, что было мега-много мусора. Куча каких-то оффлайн школ для детей, государственных учебных заведений, левых гео и пр. Постоянная чистка минусов не помогала. Каждый день вылезало куча шлака, был низкий CTR и левый трафик.
Поиск работал плохо т.к по сути в поиске была львиная доля людей ищущих занятия в музыкалке для своих детей. Лиды с поиска были по 2-3 тыс. ₽, что не вписывалось в экономику проекта.
РСЯ и мастера работали лучше, давали лиды в пределах 1,5 тыс. ₽, но заказчику и это было невыгодно, т.к реклама работала с первой продажи либо в ноль либо в минус. Почему заказчик не делал упор на LTV и кросс-продажи — я не знаю, хотя как-раз таки на LTV при повторных платежах можно было-бы выезжать в плюс, а еще если продавать что-то внутри школы, давать за $ инструменты в аренду… Непонятно…
По итогу крутил мастера кампаний и РСЯ, но потом остановил и их, т.к сделать лиды по 500 ₽., как хотел заказчик — не получилось.
Беда всех школ, что нет никакого продуманного оффера, у всех одно и то же — «первый урок бесплатно», «научись петь любимую песню / играть на гитаре любимую песни» и всё.
Умная мысль
Как-то продумать позиционирование, разделить ЦА на микро-сегменты и под каждый сегмент сделать посадочные с уникальным оффером? Не, слишком сложно. Лучше искать лиды по «пицот».
Онлайн-обучение
Онлайн-обучение запускал чисто на мастерах кампаний с оплатой за лид. Все очень просто: собрал креативы, семантику, сайты конкурентов и запустил на каждое направление по два мастера кампаний. Один на ключах, другой на автотаргетинге. Стратегия была с оплатой за конверсию в рамках от 200 до 350 рублей.
Трафик лился на простой квиз с оффером в пару бесплатных уроков.
Отлично показали себя мастера на автотаргетинге. В пике все это добро давало до 50 лидов в день. Упирались только в бюджет. Онлайн-направление шло хорошо и работало в плюс.
Результаты
Оффлайн-школа:
до 150 лидов в месяц ценой от 1500 до 4000 ₽.
Онлайн-школа:
до 1000 лидов в месяц ценой до 350 ₽.
- настроить рекламу в Яндекс Директ
- сделать аудит текущей рекламы
- нужна консультация
- SEO-продвижение