Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы

О проекте

Мой личный телеграм-канал про контекстную рекламу. Пишу не системно, пишу когда хочу поделиться какой-то интересной темой или статьей. Подписчики в этой нише довольно-таки дорогие. В основном на меня подписываются через статьи, которые я публикую на различных UGC-площадщках.

Точка А

В наличии 350+ подписчиков, которых набрал со статей. Канал никак не рекламирую.

Точка Б

Протестировать Яндекс Директ, как источник подписчиков для канала и посмотреть стоимость подписчика с Директа.

Что делал

Прежде чем запускать рекламу в Директе, нужно было сделать простенький лендинг-прокладку. Решил сделать одноэкранный лендос на тильде.

Собрал конкурентов, подсмотрел, что они пишут и как оформляют и получился такой лендинг:

Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Первый экран лендинга

Написал прямой оффер, пару слов о контенте на канале и добавил призыв к действию с ссылкой на канал. Ниже добавил блок с ссылками-примерами на посты.

Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Второй экран лендинга

Поставил Яндекс Метрику, настроил цель на переход в мессенджер. Потом уже добавил микроконверсии по активности посетителя на сайте (30sec и 60sec). Рекламу запускал по оплате за цель «переход в мессенджер».

Чтобы отслеживать сколько точно пришло подписчиков с рекламы, в телеграм-канале можно сделать ссылку-приглашение. Делается она в настройках «Управление каналом»:

Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Кликаем на «Управление каналом»
Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Создаём ссылку

Далее я накидал гипотез по рекламным форматам и таргетингам, собрал широкую семантику по которой так или иначе люди интересуется контекстной рекламой. Получилась такая структура кабинета:

Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Потом структура менялась, кампании объединялись или урезались

Когда смотрел конкурентов и их объявления, обратил внимание, что большинство в качестве картинки для рекламы используют фото со своим лицом. Тупо, банально и не интересно. Решил накидать коллажей из всяких мемов с ярким фоном:

Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Пример объявления 🙂

Ярко, привлекает внимание и выделяется среди тонны одинаковых изображений — то, что нужно.

Заголовки и текст в объявлениях использовал самые простые — «телеграм-канал о контекстной рекламе», «подписывайся на телеграм-канал о контекстной рекламе» и пр.

Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Пример объявления 🙂

Пришло время запускать рекламу.

Сначала запустил три мастера кампаний на целевых ключевых фразах с гео МСК, СПБ и вся РФ. Разделял на разные гео для того, чтобы поставить разную цену за конверсию в каждой кампании. На Москву ставил побольше, на другие ГЕО поменьше. Запускал сразу на оплате за конверсию, а в качестве конверсии был переход в мессенджер. Мастера либо не давали охвата либо сдыхали через пару дней. Ставка была от 50 до 80 ₽.

Решил забить на мастера и запустил три РСЯ с аналогичной структурой — МСК, СПБ и вся РФ. Поставил 50-70 ₽ за конверсию и дело пошло. Охват был маленький, в день было 10-15 конверсий.

Кейс: продвижение телеграм-канала с помощью контекстной рекламы
Примеры РСЯ кампаний

Потом были тесты:

Не забудьте подписаться на мой Telegram-канал о интернет-маркетинге, чтобы не пропускать новые интересные статьи и полезные материалы (чек-листы, шаблоны, кейсы).
  1. мастера и РСЯ на автотаргетинге
  2. объединял все гео в одну кампанию
  3. переводил РСЯ на оплату за клики с недельным бюджетом и средней ценой конверсии

Результат был один и тот же, 50-80 руб за конверсию при объеме 20-30 конверсий в день. Охват упирался тупо в бюджет. Хочешь больше = плати больше.

Вся суть рекламы телеграм-канала в Директе сводится к сайту-прокладке, где вы кратко рассказываете о вашем канале, большой кнопке с ссылкой на канал и рекламе с оплатой за конверсию (переход в мессенджер либо другие микроконверсии)

Что не пробовал:

  1. лить на лид-магнит, который ведёт в бота
  2. запускать рекламную подписку в Яндекс Бизнесе — у них есть спец. формат для рекламы телеграм-каналов

Подведём итоги

Потратил — 22 358 ₽

Получил — 266 конверсий

Цена конверсии — 84 ₽

Получил подписчиков ~ 140

Цена подписчика ~ 159 ₽

Выводы

— мастера кампаний с оплатой за клики у меня не сработали, было слишком дорого и трафик был откровенным говном

— РСЯ со средней ценой конверсии при оплате за клики у меня сработали, хороший вариант, чтобы не урезался объём из-за низкой ставке за конверсию

— не каждый переход по кнопке превращается в подписчика, поэтому цена конверсии не равна цене подписчика, накидывайте смело х2 к цене конверсии

— обязательно используйте ссылки-приглашения, чтобы точно отслеживать сколько людей стало подписчиками из рекламы

— чтобы понимать, сколько подписчиков принесет каждая рекламная кампания, можно сделать под каждую кампанию ссылку-приглашение и их на лендинге через utm-метки

— чем выше объёмы, тем дороже подписчик (кэп)

— запускайте рекламу на оплате за конверсию и всё будет Ок

Если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — жду вас в своём TG. Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы (или не очень интересные и не очень полезные).

Если вам нужно:
  • настроить рекламу в Яндекс Директ
  • сделать аудит текущей рекламы
  • нужна консультация
  • SEO-продвижение
пишите мне по контактам
Фото аватара
Алашеев Александр

В контекстной рекламе с 2018 года. Веду проекты в Яндекс Директ и Google Ads с бюджетами до 5 млн. в месяц. Работал с 20+ нишами на 5 языках.

Оцените автора